Мы в социальных сетях
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Instagram
  • Facebook
8-800-500-5993
звонок по России бесплатный
Публикации

Инновации наши: как хабаровские разработчики завоевывают рынок онлайн продажи билетов

20.02.2020

Как хабаровская разработка до Москвы довела

Оказывается, не все современнее и прогрессивное «где-то там». Например, разработанный хабаровчанами еще в 2009 году онлайн сервис по покупке билетов на автобус в последние годы вышел на всероссийский уровень. И нашим, как оказалось, есть что предложить искушенному западному потребителю. О планах и работе сервиса RFBUS рассказал Геннадий Котликов, заместитель генерального директора компании по развитию.

— Геннадий Вадимович, как давно работает ваш сервис?

— Мы запустились 2009 году. При этом, наша компания зарегистрирована в Хабаровске, все сотрудники, оборудование и серверы тоже здесь. Тогда на Дальнем Востоке не было активной цифровизации и, тем более, онлайн сервисов по покупке автобусных билетов. Поэтому сразу к нам подключилось много местных перевозчиков. Сейчас наша география вышла далеко за пределы Хабаровского края. С нами работают перевозчики Камчатки, Магадана, Сахалина и Курильских островов, Красноярского и Приморского краев, Амурской и Мурманской области, республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области. За последний год мы подключили Москву, Санкт-Петербург, Ставропольский и Краснодарский край, республику Крым.

При этом, нашу систему использовали и иностранные перевозчики, признавая, что подобного функционала у них нет. Так на нашем сайте реализовывались в 2017-2018 годах билеты на международной линиях Корсаков (Сахалинская область) — Вакканай (Япония), японский оператор линии «Hokkaido Sakhalin Line», катамаран «Penguin-32». В 2019 году работала онлайн продажа билетов на линии Владивосток — Донхэ (Южная Корея) — Сакаиминато (Япония) южно-корейский перевозчик «DBS Cruise Ferry», морской лайнер «Eastern Dream».

На все эти направления билеты можно купить из любой точки мира – был бы интернет. При этом, не нужно тратить время на поездку в кассы или переживать на промежуточной остановке – когда приедет автобус и будет ли в нем свободное место. Формирование списка пассажиров и распределение мест осуществляется в режиме реального времени и каждый пассажир может отследить статус своего места, актуальность действующего расписания. Также полностью автоматизирован механизм возврата билета.

— Сколько всего человек пользуются такими услугами?

— Только по итогам 2019 года посетителей на нашем сайте было около 880 тысяч. А просмотров в разы больше: около 3,5 миллионов.

— Все-таки началось все с Хабаровска, значит и клиенты ваши – хабаровчане?

— В основном так и было, но сейчас активнее начали с нами работать пассажиры Сахалинской области. Там спросом пользуются билеты на морской и речной транспорт, особенно в направлении Курильских островов, которые тоже у нас доступны. Подтягиваются и приморцы, магаданцы. В общем, другие регионы «наступают» житеям Хабаровского края «на пятки».

— У вас есть возможность отследить движение автобуса.

— Да, сделать это можно через наш сайт. Информация о движении автобуса поступает с онлай-касс, которые находятся непосредственно в автобусе. Каждый аппарат привязан к конкретной машине, где прописывается государственный номер, маршрут и принадлежность к предприятию. Некоторые пассажиры даже используют приложение и телефон как навигатор, чтобы безошибочно подойти к своему автобусу, ведь точность геолокации составляет менее 1 метра. Сейчас в нескольких регионах Дальнего Востока проходит тестирование маршрутов, но уже к 1 июля 2020 года предполагается, что раздел Местоположение транспорта заработает в полную силу. Отдельно замечу, что подобное объединение функционала не используется у других разработчиков, поэтому можно смело сказать, что это впервые в России реализовано хабаровскими разработчиками.

— Но как быть, если нет связи на трассе?

— Действительно, если нет мобильной связи, то сделать с этим мы, увы, ничего не можем. Симкарты в кассах используют именно сотовую связь. Но как только соединение устанавливается, то отметка автобуса на карте мгновенно становится видимой.

— А почему эта система работает пока только в тестовом режиме?

— Дело в том, что еще не все перевозчики установили онлайн-кассы. С 1 июля будет действовать административная ответственность за отсутствие терминала, так что к этому времени все должны будут приобрести такую кассу. И тогда на карте всех будет видно.

— В похожих европейских сервисах, например FlixBus, есть такая услуга: если рейс отменяется, то тут же бронируется новый билет по тому же направлению. Если ли подобное у нас?

— Тут есть проблема. Если в центральной России множество перевозчиков на маршрутах, то на Дальнем Востоке это только один перевозчик, который выбран через конкурсную процедуру. И если его рейс отменяется, мы просто не можем перенаправить такое количество пассажиров на другой рейс. Поэтому у нас есть другая функция. Когда перевозчик знает, что его рейс не состоится – закрыта дорога или еще что-то – то он ставит отметку в нашей системе. А сама система автоматически отправляет смс пассажирам этого автобуса с информацией, куда обращаться и где уточнять информацию по маршруту. Ведь бывает, что дорогу через час почистили, и автобус вышел.

— Часто ли жалуются пассажиры на перевозчиков?

— Могу точно сказать, что на городских и пригородных маршрутах есть проблемы. Но большая часть пассажиров отмечает, что на междугородних рейсах больше порядка. Они ходят строго по расписанию, есть сформировавшийся штат водителей, да и пассажиров. В этой сфере больше дисциплинированности, нет гонок за пассажирами. Так что в этом плане могу оценить междугородние перевозки как удовлетворительные.

— Раньше, при покупке электронного билета однозначно требовали распечатывать документ. Так же, как и при железнодорожных перевозках. Но потом это правило стало «необязательным», а контролеры снова спрашивали билет. Можете поставить точку: распечатывать билет, или нет?

— Сейчас мы уже дошли до того, что большинство перевозчиков привыкли работать в системе. Так что пассажиру остается только показать билет в телефоне, а водитель уже знает в онлайн режиме, кто, где сидит и сколько у него будет людей. Но на тех рейсах, которые подключены к нашей системе недавно, мы все-таки рекомендуем распечатывать билет. Просто потому , что должна выработаться привычка, работать с электронными билетами.

— Вы уже завоевали Дальний Восток, уверенно двигаетесь на Запад. Какие еще планы ставите перед собой?

— В планах расширение географии, конечно. Ставрополье, Московская и Ленинградская области, Волгоград, Саратовская и Астраханская область, Ханты-мансийский автономный округ. Планов много, и везде есть наработки. Также хотелось бы продолжить работу с Южной Кореей на морском направлении Владивосток – Донхэ. А если Корея будет с нами работать, то хочется охватить и Японию.

— Есть ли у вас конкуренты в регионе?

— На Дальнем Востоке такого нет, а вот в центральной России есть несколько похожих компаний. Но, что приятно, от нас перевозчики не уходят, а вот мы у конкурентов забираем. Получается, выигрываем в конкуренции, по соотношению цены-качества и сервиса.

— Есть ли у вас госзаказы? Ведь такой сервис хорошо вписывается в относительно новое понятие «Цифровая экономика».

— Нет, мы идем сами по себе. Но что интересно: пока госструктурам ставят условия: чтобы и сервисы, и программное обеспечение, и компании находились в России, мы уже это делаем. Например, наши серверы – полностью в России, компания у нас тоже, конечно, российская и сайт – русскоязычный. Мы интегрировали себе отечественные Яндекс.Карты, платежную систему «Мир», используем российские системы шифрования. Выходит, мы хоть и частники, а работаем как госкорпорации – по тем же стандартам.

Полную статью читайте «МК в Хабаровске» Наталья Самоцветова

Служба поддержки
Тема обращения:

Этот сайт защищён сервисом reCAPTCHA в соответствии с
Политикой конфиденциальности и Правилами использования сервисов компании Google.